Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- равные возможности получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся при получении начального, основного общего, среднего общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
- условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт является основой для:
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения;
- объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Семь лет – это уже возраст. Это начало биографии Личности. Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни. Каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. В 7 лет наступает время ответственности, когда самое главное для ребёнка – научиться учиться. Именно в этот период активно развивается интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сфера личности.
Можно с уверенностью сказать, что ребёнок 7 – 10 лет крайне нуждается во внимании и заботе со стороны родителей, в моральной поддержке своих близких. Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребёнка.
Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации:
1. Избегать публичных порицаний и замечаний!
2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше).
3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи.
4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку.
5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок.
7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка.
8. Будьте последовательны в своих требованиях.
9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка.
10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
Уважаемые родители! От того, как ребёнок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождения в режим школы и его психологическое самочувствие. Это серьёзное испытание для малыша и для родителей – испытание доброты и чуткости. Желаю Вам успехов!